Настольная игра Серп. Памятка по правилам

Настольная игра "Серп" - это глобальная стратегия, разворачивающаяся в альтернативной вселенной, где в начале двадцатого века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Прекрасное оформление, оригинальные механики, а также глубокий и динамичный игровой процесс позволили настольной игре "Серп" завоевать заслуженное признание среди зарубежных и русскоязычных игроков.

Для фанатов этой игры магазин настольных игр "Единорог" подготовил несколько советов по правилам и перевод официального FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).


1. Что стоит помнить во время первой игры?

Последовательно выполняйте шаги каждого действия (особенно это важно для Производства). Прежде, чем совершать действие, оплатите его стоимость (если она есть).

Перекрывающие ходы. В правилах есть пометка, разрешающая игрокам начинать их ход во время выполнения предыдущим игроком нижнего действия. Это необходимо для ускорения времени игры.

Обратите внимание на то, что в настольной игре "Серп" трудно набрать больше $100. Если у вас больше денег, то скорее всего, вы пропустили какое-то важное правило.

2. Можно ли совершать действия в настольной игре "Серп" чаще раза в ход?

Нет. В свой ход вы выбираете одну секцию планшета игрока и должны выполнить верхнее действие, нижнее, оба или ни одного из них. Но одно и то же действие выполнять нельзя.

3. Как работает Мельница?

Принцип ее работы в настольной игре "Серп" схож с улучшенным действием Производства. Мельница позволяет собрать ресурсы с трёх разных территорий (или с четырёх, если вы уже улучшили Производство). Кроме того, если территория с Мельницей производить ресурс, то сама Мельница считается рабочим.

Например, у вас есть по одному рабочему на горе, ферме и в тундре, а также Мельница в деревне. Если вы выберете Производство, то можете выбрать две из эти территории, включая деревню, в которой Мельница произведёт одного рабочего. Если бы в деревне стоял ещё один рабочий, то с этой территории можно было бы собрать двух рабочих.

3. Можно ли перемещать мех/персонажа со свойством "Мореход" или "Погружение в озеро"?

Да. Умение ходить через реки для этого не требуется. В настольной игре "Серп" реки являются границами между двумя территориями, а озёра соседствуют с ними.

4. Если какое-нибудь свойство даёт мне две единицы силы в начале боя, а затем я получают звезду (всего шестнадцать единиц силы), игра заканчивается немедленно или бой произойдет?

Игра заканчивается, как только один из игроков размещает свою 6-ю звезду, даже если у него остались не выполненные действия в этом ходу или другие события должны были произойти.

5. Так как игру начинает игрок с наименьшим значением на своем планшете, следующим за ним может быть игрок с очень большим значением. Разве это честно?

Не волнуйтесь, создатели настольной игры "Серп" прогнали ее через множество тестов и сбалансировали любой возможный вариант старта. Кроме того, начало не играет решающего значения. Впрочем, вы можете определить порядок хода по значениям на планшетах, на игре это не отразится.

6. Почему на игровом полем есть место для карт целей?

Это необходимо для одного из дополнений к настольной игре "Серп".

7. Почему поле настольной игры "Серп" не модульное?

На это есть несколько причин. Во-первых, это оформление - дизайн игры имеет большое значение и мы не хотели бы нарушать целостность образа поля. Кроме того, это всё-таки Восточная Европа двадцатых годов, так что создателям игры было нужно сохранить узнаваемость карты. Третья причина заключается в сохранении ассиметричного баланса между фракциями. Кроме того, на цельном поле можно разместить треки и места для карт, что позволяет лучше организовать игровой процесс.
Плюс, настольная игра "Серп" и так достаточно вариативна.
Магазин настольных игр "Единорог" надеется, что эта краткая памятка окажется полезной как начинающим, так и опытным игрокам в "Серп".
Играйте с удовольствием!