«Res Arcana»: магия как высшая математика

«Res Arcana» - это действительно про много считать, точнее, про рассчитывать, планировать и предвидеть на десяток ходов вперёд. Это и математика, и логика, и тактика со стратегией в одном магическом флаконе. Что даже не удивительно. Величайшие маги во все времена были людьми образованными, разбирающимися в самых разных сложных науках.

 

Просто о сложном

Пусть вас не пугает большое число умных дисциплин, названных в начале Всё-таки это настольная игра и она даже для семейного досуга с детьми подойдёт. Но быстро ориентироваться в происходящем, иметь чёткий многоходовый план действий вам будет необходимо с самого начала.

«Res Arcana» игра малокомпонентная, а на руках будет лишь несколько карт вашей личной колоды и выбранный на старте волшебный предмет. Арсенал мага, как видите, не так велик. Но сила ведь не в предметах, а в знаниях и умении ими распоряжаться. Это и математик, и волшебник знает.

 

Победный расчёт

И всё-таки это игра, поэтому величайшего мага определит количество набранных победных очков. Интересно, что в «Res Arcana» число раундов не регламентировано строго. Игроки решают сами. Победные очки будут даваться нелегко, но и титул того стоит. Собирать их придётся буквально по крупицам. Итак, основная задача – наиболее эффективно распорядиться тем немногим, что у вас на руках с начала игры, и прокачать свои Места силы. Дополнительное победное очко получает тот, у которого на руках жетон первого игрока. Причём жетон этот можно взять, первым спасовав в игре, например. Покупка Монумента приносит в итоге победные очки, в среднем по два. А вот Места силы могу давать больше, но и потратиться на их приобретение придётся изрядно. Монументы всегда стоят 4 золота. А Места силы потребуют вложения и на старте, и для поддержания их в «рабочем состоянии».

Ещё одна фишка игры – магам и волшебникам придётся следить за действиями друг друга, иначе кто-то рискует не заметить, как соперник набрал желанную десяточку победных очков. Стоит и после каждого паса проверять очки у всех игроков, ибо то самое победное очко жетона первого игрока может внезапно завершить игру.

Гонки и драконы

«Res Arcana» заметно отличается от многих сходных настольных игр своей скоростью и динамичностью. Пока кто-то будет строить рабочий движок для постоянного притока очков с Места силы, кто-то другой нехитрыми магическими действиями может успеть собрать очки по разным ходам и действиям. В итоге титул величайшего волшебника достанется самому ловкому и предприимчивому. Поэтому расслабляться и вдохновенно колдовать над победой некогда. Это поединок, а значит, придётся стать быстрым, внимательным и беспощадным. Например, сбить с пути соперника, наслав на него дракона. Отличная идея! Вот только работает лучше всего в начале игры. Потом можно прокачать защиту и уже понадобятся более хитрые комбинации.

Что в итоге? «Res Arcana» подойдёт тем, кто любит пощекотать нервы в быстрой и динамичной игре с непредсказуемым финалом. Тем, кто любит держать в голове одновременно много разных действий и следить за своей игрой, и за соперником. И, конечно, тем, кто точно знает: он - величайший волшебник!